пятница, 13 августа 2010 г.

О ФГОСе и информатике

Посмотрела проект ФГОС в среднем звене и ужаснулась.Нет такого предмета в новом стандарте.  
Часть разделов, которые традиционно относили к информатике, теперь перенесена в математику, что попросту означает безмашинный вариант их изучения. Ни один учитель математики не отдаст свои часы учителю информатики, чтобы тот не на бумаге, а на конкретных исполнителях изучал с детьми алгоритмы. А даже если и отдаст, то это количество безмерно мало для того, чтобы дети успели создать действительно что-то стоящее их заинтересованности.
Можно, конечно, говорить о том, что сегодня все учителя должны владеть информационными технологиями. Но, даже освоив эти технологии на курсах в ИПК, учителя-предметники не становятся учителями информатики, и не смогут научить детей создавать грамотные программы. 
 Через 10 лет дети, обучившиеся по этим стандартам, выйдут в жизнь обокраденными, потому что новые стандарты отнимают у них один из самых лучших инструментов развития мышления -- возможность самому сделать программу (а современной среде программирования это значит сделать проект), найти в ней ошибку, исправить её, снова запустить, довести до ума, и т. д. Вот вам и причинно-следственные связи, которые в документе "Информационная грамотность" представлены довольно нелепо.
Хочется верить, что подобное положение дел вызвано недоразумением, а не сознательно, и будет исправлено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий