пятница, 20 августа 2010 г.

Урок информатики в 6 классе по УМК Л.Босовой

Тема: Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
Цели урока: актуализация изученных ранее в курсе математики подходов к представлению числовой информации; расширение представления о позиционных системах счисления; знакомство с текстовым процессором Word.

Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Работа с заданиями в рабочей тетради 5-9 (стр5-8)
Объяснение нового материала
Записи в ходе презентации Двоичное кодирование.
Бит – одна ячейка памяти компьютера.
Значения битов - цифры 0 (выкл.) и 1 (вкл.), хранящиеся в ячейках памяти компьютера.
С помощью последовательности битов можно представить самую разную информацию. Двоичное или цифровое кодирование - представление разнообразной информации с помощью последовательности битов.
Преимущества цифровых данных
- простота копирования и изменения;
- хранение и передача с использованием одних и тех же методов, независимо от типа данных.


Практическая работа №2 (задание 1).Изучаем текстовый процессор Word.

Итог урока.
? В виде чего можно представить компьютерную память?
- В виде листа в клетку.
? Как называется каждая ячейка этого листа?
- Бит.
? Как называется способ кодирования данных в виде 0 и 1?
- Двоичное или цифровое кодирование.
? С какими системами счисления мы с вами сегодня познакомились?
- Единичная (унарная),
-система счисления Древнего Египта,
-римская,
-древнегреческая
-славянская,
-вавилонская,
-десятичная,
-двенадцатеричная,
-двоичная,
-троичная,
-восьмеричная,
шестнадцатеричная.
? На какие две группы можно разделить все эти системы счисления?
Позиционные и Непозиционные

Домашнее задание. 1. Выучить записи в тетради.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий